Сроки обмена товара ненадлежащего качества

Сроки обмена товара ненадлежащего качества статья

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1037 с 1 июля 1998 года продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке запрещена. Если приобретаемый потребителем был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Иногда продавец, нарушая требования законодательства, не предоставляет потребителю информацию, которую должен предоставить, на этот случай Закон о защите прав потребителей предусматривает ответственность продавца. В ст. Лекарственные средства – Изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортировки пищевых продуктов)* – Товары зоомагазинов (животные, птицы, рыбы и другие представители животного мира, корма для них) – Цветы живые, елки, декоративные растения, саженцы, рассада, семена, луковицы, мицелий – Товары секс-шопов специального назначения – Табачные изделия и махорка – Гражданское оружие, составные части и компоненты гражданского огнестрельного оружия, патроны к нему, порох, пиротехнические изделия Элементы питания* *За исключением в герметичной упаковке.

Вы здесь

Ежедневно каждый потребитель приобретает «кота в мешке». Понятно, что все выглядит совершенно иначе: целью является приобретение качественного товара определенного вида.Однако судить о качестве сразу достаточно сложно.

Иногда уже после совершения сделки, потребитель с удивлением обнаруживает дефект изначально качественного товара. Каким же образом и в каком срок можно провести обмен товара ненадлежащего качества?

  1. Невозможность беспрепятственно эксплуатировать товар по его непосредственному назначению;
  2. Несоответствие товара условиям и характеристикам, указанным в договоре, согласно которому он приобретен и т.д.
  3. Несоответствие образцам, макетам и т.д. которые служили основой для принятия потребителем решения о приобретении ;

Внимание!

Низкокачественный обязательно должен быть обменен на абсолютно новый, не находящийся в употреблении.

Правила обмена товара ненадлежащего качества

В случае выявления существенных недостатков по истечении 2-х лет со дня передачи, но в течение 10 лет, потребитель имеет право предъявить требование о безвозмездном их устранении, если докажет, что они возникли до момента передачи ему.

Потребителем по смыслу закона является только такой гражданин, который приобретает и использует, заказывает работы (услуги) именно для целей личного потребления, а не для систематической перепродажи или постоянного использования исключительно с целью извлечения прибыли.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что гражданин рассматривается в качестве потребителя не только, если он приобретает, но и имеет намерение приобрести их.

Закон РАА

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Выбираем требование в соответствии Законом «О защите прав потребителей».