Привлечение работника к дисциплинарной отвественности по результатам проверки

Привлечение работника к дисциплинарной отвественности по результатам проверки

Основания и порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности: как и за что наступает?

Мало найдется таких граждан, которые — вот честно! — ни разу не нарушали бы внутренний распорядок своей организации. Привлекаем работника к дисциплинарной ответственности работника. Всегда ли наказание — правомерно?

В статье рассмотрим порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности, а также, что является основанием для этого.

Начнем с того, что следует считать проступком.

Согласно Трудовому кодексу (Статья 192) — это факт, невыполнения или небрежного выполнения гражданином его обязанностей. Если таковой доказан и зафиксирован, работодатель может воспользоваться своим правом наложения взыскания.

Процедура привлечения к дисциплинарной ответственности

Согласно ст.

192 ТК РФ дисциплинарный проступок — неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

За совершение проступка работодатель имеет право применить следующие взыскания:

  1. увольнение по соответствующим основаниям.
  2. замечание;
  3. выговор;

До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение, однако его непредставление не является препятствием для применения взыскания (ст.

193 ТК РФ). При привлечении работника к ответственности издается соответствующий приказ, в котором указывается основание для взыскания со ссылками на пункты договора или инструкции, которые нарушены, и указанием подтверждающих документов.

Alternative content

Также в разделе: Дисциплинарное взыскание является сложным, но действенным способом обеспечения дисциплины труда. Сложным оно считается потому, что очень часто при увольнении работника за нарушение трудовой дисциплины он обращается в суд с требованием о восстановлении на работе.

Чтобы организации не пришлось выплачивать компенсацию за вынужденный прогул, возмещать моральный вред и восстанавливать на работе сотрудника, следует соблюдать ряд правил наложения дисциплинарного взыскания. Давайте разберемся: за какие проступки работодатель может наложить взыскание, в какие сроки необходимо применить дисциплинарные меры воздействия, каков порядок наложения взыскания.

Ошибки при привлечении к дисциплинарной ответственности

О дисциплинарном проступке Обратите внимание!

Виновным считается только такое неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, когда деяние работника носит умышленный или неосторожный характер. Постановлением Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (далее — Постановление N 2) к таким нарушениям, в частности, отнесено:

  • отсутствие сотрудника без уважительных причин на работе либо рабочем месте.
  • отказ без уважительных причин от выполнения трудовых обязанностей в связи с изменением в установленном порядке норм труда (ст. 162 ТК РФ), так как в силу трудового договора работник обязан выполнять определенную данным договором трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка (ст.

    56 ТК РФ)

Можно ли привлечь сотрудника к дисциплинарному взысканию, если с момента совершения проступка прошло более 6 месяцев, но сам проступок был обнаружен меньше месяца назад?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Порядок применения дисциплинарных взысканий не нарушен, только если соблюдены оба срока: и срок со дня обнаружения, и срок со дня совершения проступка. Если срок со дня совершения дисциплинарного проступка (обнаруженного не по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки) превысил шесть месяцев, к работнику не может быть применено дисциплинарное взыскание. Наряду с этой нормой частью четвертой ст.

193 ТК РФ установлено, что дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения.