Какой порядок признания утратившими силу правовых актов и изменений в них

Формулирование норм о вступлении правовых актов в силу

. Признание утратившими силу и отмена правовых (их единиц) В статьях о вступлении в силу законопроектов должно употребляться понятие «вступление в силу». Понятие «введение в действие» употребляется только по отношению к кодексам. Самостоятельный федеральный закон о введении в действие принимается только в отношении кодексов.

В перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются: 1) законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. 3) в исключительных случаях законодательные (или их структурные единицы), которые утрачивают силу в неотделимой части (если подразумевается часть, не выделенная в самостоятельную структурную единицу).

Какой порядок признания утратившими силу правовых актов и изменений в них

10.6. Правила внесения изменений в нормативно – и правила отмены нормативных правовых актов.

Изменение нормативного – правового может осуществляться путем принятия другого акта (равного ему или более высокого по юридической силе), регулирующего те же общественные отношения.

Принятый позже акт имеет приоритет в действии перед принятыми раньше, коллизия разрешается в его пользу.

Однако такой способ обновления действующего законодательства является нежелательным.

В результате таких изменений субъекты правового регулирования не имеют возможности своевременно усвоить суть изменений, получить представления о новых требованиях, предъявляемых правом к их поведению.

Нарушается устойчивость законодательства. Практика внесения изменений в законодательные акты, если можно так выразиться, «автоматически», «молчаливо», лишь установлением нового правила в другом акте свидетельствует о низком уровне законодательной техники и ведет к снижению регулятивной эффективности новых предписаний.

Статья 49

. Порядок признания нормативных правовых актов утратившими силу 1.

Нормативный правовой акт или его отдельные нормы утрачивают юридическую силу в случаях: 1) истечения срока действия нормативного правового акта или его отдельной структурной единицы; 2) признания нормативного акта или его отдельных положений утратившим (утратившими) юридическую силу; 3) отмены нормативного правового; 4) признания нормативного правового акта или его отдельных положений недействительным (недействительными). 3. Признание нормативного правового акта (отдельных его положений) судом в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики недействующим (недействующими) влечет запрет на его (их) применение. Отмена такого нормативного правового акта (отдельных его положений) или признание его (их) утратившим силу осуществляется правотворческим органом, принявшим данный нормативный правовой акт.

О порядке определения даты вступления в силу и периода действия нормативных правовых актов (Д

.А.

Кузякин, «Законодательство», Спецвыпуск, ноябрь 2004 г.) О порядке определения даты вступления в силу и периода действия нормативных правовых актов Рассмотрим существующую нормативную базу, определяющую порядок вступления в силу различных нормативных.

В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г.

N 5-ФЗ

«О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»

федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ и вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

10.6. Правила внесения изменений в нормативно – правовые и правила отмены нормативных правовых. Изменение нормативного – правового может осуществляться путем принятия другого акта (равного ему или более высокого по юридической силе), регулирующего те же общественные отношения. Принятый позже акт имеет приоритет в действии перед принятыми раньше, коллизия разрешается в его пользу.

Однако такой способ обновления действующего законодательства является нежелательным. В результате таких изменений субъекты правового регулирования не имеют возможности своевременно усвоить суть изменений, получить представления о новых требованиях, предъявляемых правом к их поведению. Нарушается устойчивость законодательства.

Практика внесения изменений в законодательные акты, если можно так выразиться, «автоматически», «молчаливо», лишь установлением нового правила в другом свидетельствует о низком уровне законодательной техники и ведет к снижению регулятивной эффективности новых предписаний.